Методика Бломберга

Методика «Движения, которые лечат» (Бломберг, 70-е г.)

При рождении ребенок учиться чувствовать свое тело. Сначала идет проприоцепция, далее сенсорное развитие (зрение, слух, тактильное развитие и т.д.). Бломберг с помощью ритмичных движений тела стимулировал проприоцепторы, которые оказывали стимулирующее действие на ствол мозга, мозжечок, лимбическую систему, а затем кору головного мозга. Стимуляция идет от одного полушария к другому через ритмичные движения тела. Эффект достигается уже через 2 мес., при ежедневном проведении комплекса, значительные изменения происходят при длительном применении комплекса.

Методика применима для:
1). Детей с ДЦП (длительно, не все очаги поражения корректируются).
2). Детей с СДВГ (более быстрый эффект, корректируются практически полностью).
3). Аффективные дети, с нарушением волевой регуляции, т.е. агрессивные, истеричные, с оппозиционным поведением (упрямые, консервативные).
4). ЗПР, ОНР, низкая успеваемость, дисграфия, дислексия.
5). Аутизм, дети с аутоподобным развитием (дисбаланс между полушариями, т.е. преобладает значительно одно полушарие (левое), метод парные, а значит эффект ждать долго).
6). Синдром Дауна (комплекс проводится без упражнения на движение шеи).

Бломберг отмечает, что таким образом можно восстановить любой неврологический дефицит, но комплекс выполняется ежедневно (2-3 раза) в течение, как минимум, 2 месяцев.

Многие родители относятся скептически к данному методу из-за его «простоты», поэтому необходимо убедить родителей в необходимости точно и каждодневно выполнять комплекс упражнений. На приеме, если по каким-либо причинам, нельзя продемонстрировать комплекс непосредственно на ребенке, то показать следует на одном из родителей. Если ребенок плохо засыпает, то комплекс следует делать перед сном.

Проводить методику можно начиная с 3-х лет, но можно и раньше, если учитывать время выполнения каждого упражнения (с 1мин., постепенно увеличивая время и с осторожностью), обязательно придерживаться одного ритма (для регуляции можно использовать счет или метроном или запись ритмичных звуков (наушники)). Поверхность, на которой выполняются движения, должна быть ровной, в меру жесткой, непрогибающейся (пол, медицинская кушетка).

Метод ритмичных движений Бломберга:

1. Движения стоп: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения стоп вперед-назад. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

2. Движения ног под углом 30 градусов: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за ноги, обхватив ладонями голеностопный сустав, приподнять ноги под углом 30 градусов и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног вперед-назад, при этом ноги не должны сгибаться в коленях. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

3. Движения с согнутыми ногами в коленях: ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях. Положить ладони на колени ребенка и ритмично раскачивать его вдоль тела путем движения ног «тяни» или «толкай». Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. В этом положении ребенок может покачиваться самостоятельно.

4. «Ноги-дворники»: ребенок лежит на спине. Взять ребенка за стопы и ритмично сводить и разводить их, раскачивая его вдоль тела путем движения стоп в стороны — вместе. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

5. Движения шеи: ребенок лежит на спине. Положить свои ладони по бокам головы ребенка и без напряжения ритмично поворачивать голову влево — вправо. Движения должны быть до упора головы в поверхность, на которой лежит ребенок до появления характерного шума в ушах. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Если есть сопротивление со стороны ребенка, то повороты головы должны быть мягкие, до того уровня, до которого позволяет ребенок, с постепенным увеличением амплитуды колебания с каждым последующим днем.

6. Движения «в позе эмбриона»: ребенок лежит на боку в «позе эмбриона». Положить одну ладонь на бок в области бедра, а другую – в области плеча, раскачивать его вдоль тела путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий. Ребенок поворачивается на другой бок и снова повторяем упражнение.

7. Движения на животе, поперечные: ребенок лежит на животе. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его из стороны в сторону, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий.

8. Движения на животе, продольные: ребенок лежит на животе с опорой на носки ступней или на руки, согнутые в локтях или на подбородок. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).

9. Движения на четвереньках: ребенок встает на четвереньки. Положить одну ладонь на спину в области крестца, а другую – в области лопаток, раскачивать его вдоль, путем движения туловища, присаживаясь ягодицами на пятки и снова вставая на четвереньки. Двигаться должно все тело, ориентир – на движение шеи и головы. Движения должны осуществляться в одном ритме и без усилий (может выполняться самостоятельно).

Комплекс выполняется до тех пор пока на фоне улучшения не наступает стабилизация эффекта. Если после прекращения выполнения комплекса наступает ухудшение состояния, то необходимо продолжить курс. Если после прекращения выполнения комплекса не наступает ухудшение, то можно переходить к другим развивающим комплексам упражнений.

Если все выполняется правильно, то ребенку начинают сниться яркие содержательные сны.

Если все выполняется правильно, то после каждого завершения выполнения комплекса, в ногах ощущается легкая вибрация.

Записаться на прием
2-62-35-31, 2-62-13-71

"Альфа-Мед Дети" Ольшевская Ольга Александровна Заведующая медицинской частью
Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв о нашей работе или заполните поле Телефон и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!