Музыкальная терапия

Музыкальная терапия (музыкотерапия)

Занятия проводит педагог дополнительного образования Шатунова Светлана Дмитриевна по двум авторским программам:

  • Курс «Мир музыки как выход из одиночества» — индивидуальная и групповая музыкальная психологическая коррекция детей с расстройствами аутистического спектра и близкими к нему состояниями
  • Курс развития речи «В начале было Слово» — индивидуальные и групповые развивающие занятия для детей от одного года до шести лет.

Эффективность индивидуальных занятий очевидна, но групповые музыкально-коррекционные занятия также имеют ряд преимуществ:

  • возможность оказать психокоррекционную помощь наибольшему количеству детей;
  • преодоление последствий длительной социальной депривации детей, приобретение ими коммуникативных навыков;
  • развитие волевых усилий;
  • феномен «эмоционального заражения»;
  • приобретение навыков по подражанию сверстникам происходит в более короткие сроки;
  • можно использовать наибольшее количество различных упражнений, как на гармонизацию эмоциональной сферы отдельного ребёнка, так и на гармонизацию межличностных взаимодействий в группе.

Основные элементы музыкальных занятий направлены на решение значимых для жизни ребенка проблем: развитие эмоциональной сферы личности, стимулирование собственной игровой, коммуникативной и речевой активности у ребёнка, развитие и коррекцию психических процессов, моторики, формирование произвольной регуляции поведения.

Знания и навыки, прожитые, пережитые, прочувствованные ребенком лично в игре и разных психических ситуациях, осмысленно перерабатываются и формируют личностный опыт. И напротив, те знания, которые не переносятся ребенком при помощи чувств в ранг собственных переживаний, бесполезны. Поэтому в каждом занятии акцент ставится именно на человеческие ценности и личностный смысл. Занятия строятся таким образом, что ознакомление с музыкой, словом, окружающим миром становится не самоцелью, а средством и методом воспитания, способствуют повышению уровня психологической и умственной координации. Светлана Дмитриевна использует инновационные способы подачи материала. Цель занятий состоит не в не овладение «голыми» знаниями по предмету, а развитии способности чувствовать и воспринимать искусство, слово, окружающий мир. Занятия дают возможность детям стать наследниками всего богатства культуры человечества, помогают сформировать у них независимость суждений и умение мыслить свободно.

Каждое занятие – это калейдоскоп игр, своеобразное путешествие в сказочную страну, которое дети проживают как единое целое. Педагог обращается в занятиях к чувствам детей, выступая как дирижер сложного и многопланового спектакля, актерами и действующими лицами которого являются дети. Такое построение занятия позволяет наиболее гибко подстроиться под их периферийное, в значительной степени распределенное внимание, их образную память, чувственное, интуитивное и образное мышление, а также сделать практически незаметными дидактические части, которые вплетены в сюжет и составляют единое целое с игровой тканью занятия.

Успех достижения оптимальных результатов на музыкальных психокоррекционных занятиях зависит от методов и приемов обучения, занятия проводятся по следующей схеме:

  1. Приветствие
  2. «Свободное движение»
  3. Ритмическая разминка
  4. Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений
  5. Пение
  6. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах
  7. Танцы, хороводы
  8. Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам.

Записаться на курс
8(862) 262-35-31, 8(862) 262-13-71

"Альфа-Мед Дети" Ольшевская Ольга Александровна Заведующая медицинской частью
Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв о нашей работе или заполните поле Телефон и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!