Томатис

СЛУХОВОЕ ОКНО В НОВУЮ ЖИЗНЬ

От наших ушей зависит гораздо больше, чем мы привыкли думать. «Воспитание» слуха повышает качество жизни – меняет осанку, позволяет быстро изучить иностранный язык, стать более общительным, сделать карьеру. А еще можно повысить жизненный тонус, победить депрессию и хроническую безграмотность, решить многие медицинские и психологические проблемы.

Мало кто из нас задавался вопросом, откуда берется иностранный акцент, с которым практически невозможно справиться. Почему, например, испанцы говорят на таком английском, что это и английским-то трудно назвать? А за какие такие заслуги русским иностранные языки даются лучше, чем носителям других европейских языков? Ответ на этот вопрос получен не так уж давно: это потому, что все люди слышат по-разному. Их уши настроены на неодинаковые частотные и звуковые диапазоны. (Амплитуда частот в русском языке, кстати, одна из самых больших в мире, поэтому наши люди гораздо лучше говорят, скажем, на английском, чем англичане на русском).

Ухо не может услышать определенные тоны потому, что две крошечных мышцы среднего уха — мышца, напрягающая «молоточек», и мышца, напрягающая «стремя» — не готовы сосредоточиться на звуках, редко используемых в нашем родном языке или просто в силу каких-то пусть даже незначительных патологий. С ними надо проводить своеобразный ушной фитнес, тренировать.

Правильная настройка уха способна решить массу проблем, в том числе и весьма серьезных. Настроить же ухо можно с помощью метода, названного по имени его создателя – знаменитого французского врача-отоларинголога Альфреда Томатиса. Задача метода состоит в том, чтобы «научить» ухо работать с конкретными звуками.

Томатис RuListen — это метод высокочастотных аудиотренировок. Основной его принцип построен на нейрофизиологическом открытии Альфреда Томатиса: высокочастотный звук восстанавливает поврежденные клетки мозга. Для аудиотренировок берется звук высокой частоты — диапазона музыкальных частот — от 500 до 9000 Гц, что делает метод одновременно и эффективным, и безопасным.
Как работает аппарат ТОМАТИС терапии:

Метод работы аппарата — звуковая и сенсорная активизация деятельности мозга. Звуковая информация поступает путём костной проводимости (вибрацией верхних составляющих черепной коробки), а так же путём воздушной проводимости через наружное ухо. Звуковые сигналы аппаратов методики Томатис, были обработаны и протестированы в лаборатории, они стимулируют активность всё внутреннее ухо, улучшая моторные и слуховые функции человека. Эффект Томатис достигается 2х-кратным чередование частот и интенсивности звука.

Звуковые колебания и вибрации, вызванные рефлекторным расслаблением-сокращением всех мышц стремечка и молоточка, стимулируют движения улитки и вестибулярной мембраны среднего уха, которые в свою очередь создают электрические импульсы, поступающие в нейронную сеть ретикулярной формации мозга. Так нервные импульсы активизируют работу головного мозга, заряжая его энергией.

Так же, в этот момент, мембрана среднего уха направляет сигналы о любых, даже самых небольших движениях человека, что напрямую влияет на равновесие, эмоции, речь и многое другое. Для лучшего результата эти сигналы должны быть как можно более гармоничными. Это достижимо с аппаратом методики Томатис RuLislen.

Рождение метода

«Звук, который вы не слышите, воспроизвести невозможно», — сказал полвека назад доктор Томатис. Однажды он провел забавный эксперимент. Он попросил известного оперного певца исполнить что-нибудь из своего репертуара. Во время пения профессор закрыл его уши специальным акустическим фильтром, который блокировал звук определенной частоты: качество исполнения сразу же заметно ухудшилось, хотя до этого было безупречным. Это произошло из-за того, что голос потерял звук, блокированный фильтром. Это открытие и положило начало популярной теории Томатиса.

Метод уже помог тысячам детей, страдающим слуховыми проблемами, расстройствами речи, дефицитом концентрации внимания, аутизмом, а также расстройствами моторно-двигательных функций. Немало даже случаев, когда до 4-5 лет дети вообще не произносили ни слова, а в результате лечения звуком начинали разговаривать.

Особенно эффективным метод Томатиса оказался при устранении трудностей в обучении и решении поведенческих проблем. Дети, прошедшие «слуховую терапию», продемонстрировали существенное увеличение коэффициента умственного развития, хорошие навыки чтения, ускорение процессов восприятия и способность устно выражать свои мысли и чувства.

Открытия профессора помогают бороться с депрессиями у взрослых, быстрее и качественнее изучать иностранные языки, преодолевать трудности в общении, увеличивать работоспособность. Множество музыкантов, певцов и актеров смогли усовершенствовать свои профессиональные навыки. У многих происходят положительные психологические изменения — обретение уверенности в себе и энергии, большая ясность мышления и ощущение благополучия.

Как это работает

Методика в упрощенном виде выглядит так :
Аппарат, который фильтрует «проблемные» звуки, — еще одно изобретение Томатиса, названное им «Электронное ухо». Кроме фильтрации, этот аппарат подает пациенту звуки через наушники в режиме постоянного «включения-выключения», при этом происходит соответственно напряжение и расслабление мышц среднего уха. В результате вы слышите необычную, но довольно приятную музыку.

Первые 15 дней сеансы длятся два часа, причем количество герц в наушниках увеличивается очень постепенно и деликатно. Поэтому пациент физически не ощущает работу мышц среднего уха. Все это время можно спать, вязать, играть в шахматы, читать, медитировать. Последующие блоки сеансов обычно короче и проводятся с перерывом в один-два месяца. Первоначальная интенсивность занятий нужна для того мозг настроился на перемены в сигналах, поступающих от ушей, а перерывы нужны для того, чтобы он их «переварил».

После нескольких таких серий ушные мышцы становятся «натренированными» на звук определенной частоты, и вы начинаете слышать звук, который раньше не воспринимали.
Для музыкальной «нарезки», которую дают слушать пациенту, обычно используют ранние произведения Моцарта и григорианские церковные песнопения, потому что в этой музыке присутствуют практически все частоты, их диапазон огромен, ритм, гармония и мелодия находятся в исключительном балансе.

Плод находясь в утробе матери, слышит и слушает ее голос. Поэтому Томатис предложил использовать голос матери, чтобы повторно «открыть» процесс слушания у ребенка. Голос пропускается через фильтры, напоминая собой звуки, которые плод слышал еще в материнском чреве, причем содержание произносимого текста не так уж и важно. Сначала это только высокие частоты. После нескольких часов прослушивания постепенно добавляются тоны более низких частот, и таким образом происходит «рождение» нового языка. Через некоторое время ребенок будет воспринимать его, как заложенный в ребенка еще до рождения.

По реакции детей и взрослых ясно, что использование голоса матери оказывает сильное воздействие на их нервную систему: дети чаще всего успокаиваются, у них снимается внутренний запрет на восприятие каких-то звуков. Голос матери – это серьезный терапевтический инструмент. Посредством его создается или восстанавливается связь между матерью и ребенком, который не развивался полноценно.
Для того, чтобы помочь ребенку или взрослому научиться слушать свой собственный голос применяется активная работа с микрофоном.

Ведущее ухо

Все мы знаем, что существуют люди с доминирующей правой рукой, а есть – с левой. Но не многие знают, что все мы так же имеем и доминирующее ухо. Некоторые из нас слышат главным образом правым ухом, другие же преимущественно левым. Профессор Томатис обнаружил, что лучше воспринимают информацию именно «правоухие».
Если вы хотите успешно изучать иностранные языки, предпочтительно иметь правое доминирующее ухо.

Дело в том, что правое ухо связано с левым полушарием головного мозга, где располагается центр речи, языковых способностей. Если же вы больше слушаете левым ухом, то информация сначала поступает в правое полушарие, а затем в левое полушарие, что требует значительно больше времени. Кроме того, пройдя такой сложный маршрут, звуки немного искажаются, особенно звуки высокой частоты. С помощью метода Томатиса можно сделать правое ухо доминирующим практически у любого человека.

Это происходит следующим образом: во время начального этапа обучения, когда вы просто слушаете музыку, аппарат «электронное ухо» заставляет ваше правое ухо работать более интенсивно. Затем, когда вы повторяете слова и предложения за учителем, посредством того же аппарата вы слышите свой голос больше правым ухом. Создается петля обратной связи, благодаря которой вы учитесь управлять своим голосом. Постепенно и без воздействия аппарата вы начинаете больше слышать правым ухом, то есть оно становится доминирующим.
Поскольку заикание тоже связано с задержкой информации от правого уха в левое полушарие, то и его лечат примерно также.

Записаться на прием
8(862) 262-35-31, 8(862) 262-13-71

"Альфа-Мед Дети" Ольшевская Ольга Александровна Заведующая медицинской частью
Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв о нашей работе или заполните поле Телефон и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!