План-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему: Работа с текстильными материалами

План-конспект занятия по технологии (3 класс) на тему:
Работа с текстильными материалами. Аппликация из нитей “Снежинка”. 3-й класс

Предварительный просмотр:

Работа с текстильными материалами. Аппликация из нитей “Снежинка”. 3-й класс

  • ознакомление с новым видом аппликации – аппликация из цельных нитей;
  • выполнение аппликации “Снежинка”;
  • расширение кругозора обучающихся: знакомство с образованием снежинок;
  • развитие мышления, памяти, мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, снежинки, образец готовой работы, схема выкладывания снежинки, цветная бумага (картон), циркуль, линейка, простой карандаш, ножницы, салфетка, клей, шерстяные нити белого, голубого или синего цвета.

I. Организационный момент

(Дети повторяют за учителем.)

Мы готовы к уроку.
Мы внимательны.
Мы успеем сделать всё.
У нас всё получится.

II. Организация рабочего места

Обучающиеся вспоминают правила подготовки рабочего места:

– положить на парту клеёнку или доску;
– приготовить необходимые материалы и инструменты к работе, мультифору для изделий;
– надеть фартук;
– на край парты положить салфетку для рук.

III. Работа над темой урока

1. Вводная часть.

а) Отгадывание загадки, работа с иллюстрацией.

Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою.
Что за чудо мотыльки
Кружат над тобою? ( Снежинки.)

У. Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

Дети: Идёт снег, падают красивые снежинки, а девочка почему-то грустит.

У. Чтобы поднять девочке настроение, давайте прочитаем стихи о снежинках, которые вы приготовили дома.

б) Чтение стихотворений (сопровождается вывешиванием иллюстраций)

Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
(А. Фет)

Засыпав тропинки и тропки,
Стирая свежие следы,
На землю свежие снежинки
Ложатся блёстками слюды.
Но и хрупки и музыкальны,
Когда на них не наступи,
Скрипят то нежно, то печально
Как коростель в ночной степи.
(А. Пришелец)

Робкой, потревоженной пушинкой,
Падает над городом снежинка.
Ниже, ниже – кругом, прямо, криво,
Ах, и до чего ж она красива!
Я любуюсь, и пройти не смею –
Я не знаю, что мне делать с нею:
Вот сейчас она, сию минуту,
Упадёт под сапоги кому-то.
Я тянусь к ней доброю ладонью:
– У меня тебя никто не тронет!
На ладони – долго ль до беды! –
Крошечная капелька воды.
Я хотел спасти, тебя, снежинка,
А несу в руке твою слезинку.
(А. Пришелец)

У. О чём эти стихотворения?

Д. Эти стихотворения о снеге и о снежинках.

У. Откройте учебник на с.33 и вы увидите перед собой увеличенное изображение настоящих снежинок. Полюбуйтесь на эти удивительные ледяные цветы: какими причудливыми и разнообразными бывают их узоры! Но у них есть что-то общее. Посмотрите внимательно и скажите – что это?

Д. У всех снежинок шесть лучей.

У. А кто знает, из чего образуются снежинки и снег?

(Заслушиваются ответы детей.)

У. Как вы думаете – какого цвета снежинки?

Д. Белого, синего, голубого.

г) Дополнительные сведения.

Почему снег белый?

Снег – это замёрзшая вода, а как мы знаем, лёд бесцветный. Почему же снег белый?

Причина в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым.

Снег образуется, когда вода, находящаяся в атмосфере в виде пара, замерзает. Получаются чистые, прозрачные кристаллы. Движение воздуха заставляет эти кристаллы лететь вверх и вниз. Двигаясь таким образом кристаллы соединяются друг с другом или вокруг крохотных частичек, которые постоянно присутствуют в воздухе. Когда кристаллов собирается слишком много, они падают на землю в виде снежинок.

Кристаллы, из которых состоят снежинки, организованы определённым образом. Это или шестиконечная звезда, или тонкая пластинка, имеющая форму шестиугольника. Каждая грань шестиконечной звезды точно похожа на другую, но едва ли можно встретить две одинаковые снежинки.

Мы считаем, что снег бывает только белым. Но известны случаи, когда выпадал цветной снег. Такой случай описан Чарльзом Дарвином. Во время одной из своих экспедиций он заметил, что копыта мулов покрылись красными пятнами после того, как они прошли по выпавшему снегу. Покраснение снега было вызвано присутствием в воздухе пыльцы красного цвета.

Правила безопасной работы с ножницам:

  • соблюдай порядок на рабочем месте;
  • перед работой проверь исправность инструментов;
  • не работай ножницами с ослабленным креплением;
  • работай только исправным инструментом;
  • ножницы клади кольцами к себе;
  • подавай – кольцами вперёд;
  • не оставляй ножницы открытыми;
  • храни ножницы в чехле лезвиями вниз;
  • не играй ножницами, не подноси их к лицу;
  • используй ножницы только по назначению.

Правила безопасной работы с клеем.

  • пользуйся кисточкой, если это требуется;
  • бери то количество клея, которое требуется;
  • излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её;
  • кисточку и руки после работы надо вымыть с мылом.

Правила уборки своего рабочего места.

  • положи изделие, выполненное на уроке в мультифору;
  • собери со стола с пола обрезки материала и мусор;
  • после работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку;
  • протри инструменты и крышку парты тряпочкой;
  • тщательно вытри руки салфеткой, затем вымой их с мылом;
  • сними фартук;
  • все принадлежности убери.

Врачи отмечают, что занятия по работе с текстильными материалами в начальной школе могут оказать положительное влияние на развитие детей. Во-первых, такие занятия способствуют улучшению мелкой моторики, что особенно важно для формирования координации движений. Работая с тканями, дети учатся аккуратности и вниманию к деталям, что может быть полезно в будущем.

Кроме того, создание изделий из текстиля развивает творческое мышление и воображение. Врачи подчеркивают, что занятия, связанные с рукоделием, могут стать отличным способом для снятия стресса и повышения эмоционального благополучия. Дети учатся работать в команде, что способствует развитию социальных навыков.

Важно также отметить, что работа с текстильными материалами может помочь детям лучше понять основы экологии, так как они знакомятся с различными видами тканей и их свойствами. В целом, подобные занятия могут значительно обогатить образовательный процесс и способствовать гармоничному развитию ребенка.

Многие учителя и родители отмечают, что план-конспект занятия по технологии для третьеклассников, посвященный работе с текстильными материалами, вызывает большой интерес у детей. В процессе обучения ребята не только знакомятся с различными видами тканей, но и учатся основам шитья, что развивает их мелкую моторику и творческие способности. Уроки включают в себя как теоретическую часть, так и практические задания, что позволяет детям применять полученные знания на практике.

Учителя подчеркивают важность создания атмосферы творчества и свободы выбора в процессе работы. Дети могут экспериментировать с цветами и фактурами, что делает занятия увлекательными и познавательными. Родители, в свою очередь, отмечают, что такие уроки способствуют развитию самостоятельности и уверенности у детей, ведь они видят результаты своего труда. В целом, занятия по технологии становятся не только образовательными, но и способствуют укреплению семейных связей, когда дети показывают свои изделия родным.

Трудовое обучение. План-конспект уроков. 3 классТрудовое обучение. План-конспект уроков. 3 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

У р о к технологии в 3 классе на тему: « Работа с разным материалом. Аппликация из иголок хвойных деревьев»

Урок расширяет знания учащихся о значении хвойных деревьев в жизни человека.

Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.) Задачи урока:- закрепить знания об изученных народных промыслах ,- познакомить учащихся с истор.

урок технологии. Работа с текстильными материалами.

Урок трудового обучения в 3 классе. Материал может использоваться и для внеклассного занятия. Учащиеся знакомятся с частью истории наших предков: понятием “Оберег”, народными куклами-оберегами: лихом.

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок». Урок технологии в 1 классе в сентябре. С использованием интерактивной доски, микроскопа, вебкамеры.

Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.).

Технологическая карта урока на тему: “Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё”

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.

На уроке технологии получилась у детей настоящая русская красавица, куколка с секретом – матрешка.

Вопрос-ответ

3 класс. Тема: "Фонтаны" (Работа с пластичными материалами). Урок технологии.3 класс. Тема: "Фонтаны" (Работа с пластичными материалами). Урок технологии.

Что такое техника-технологии 5 класс?

Техникой называют совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека. Например, говорят о технике работы художника, игры музыканта и других мастеров. Техникой также называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства.

Что включает в себя план проведения занятия?

(тренировки, стрельбы) осн. Документ, в котором отражаются последовательность и содержание действий командира (руководителя), руководства, посредников и обучаемых, а также мероприятий, обеспечивающих отработку всех намеченных учебных вопросов и достижение целей занятия.

3 класс. Тема " Фонтаны (работа с пластичными материалами)". Урок технологии3 класс. Тема " Фонтаны (работа с пластичными материалами)". Урок технологии

Советы

СОВЕТ №1

Перед началом занятия подготовьте все необходимые материалы и инструменты. Убедитесь, что у вас есть текстиль, ножницы, иглы, нитки и другие принадлежности, которые могут понадобиться. Это поможет избежать задержек и сделает процесс более организованным.

СОВЕТ №2

Разработайте пошаговую инструкцию для выполнения задания. Это поможет детям лучше понять процесс работы с текстильными материалами и снизит уровень стресса, так как они смогут следовать четким указаниям.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на безопасность при работе с острыми инструментами. Проведите инструктаж по правильному обращению с ножницами и иглами, чтобы минимизировать риск травм и создать безопасную атмосферу для обучения.

СОВЕТ №4

Поощряйте креативность и индивидуальность. Позвольте детям экспериментировать с различными текстильными материалами и техниками, чтобы они могли проявить свои идеи и создать уникальные изделия. Это сделает занятие более увлекательным и запоминающимся.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации