Арт-терапия в центре «Альфа-Мед Дети»
Арт-терапия — прогрессивная психологическая помощь, способствующая формированию здоровой и творческой личности, и реализации на практике ряда функций социализации личности (адаптационная, коррекционная, мобилизующая, регулятивная, реабилитационная, профилактическая).
Применение арт-техник при работе с различными контингентами детей ориентированы на
-развитие творческих способностей
-повышение самооценки и рост самосознания
-развитие эмоционально-нравственного потенциала
-формирование умения решать внутренние и групповые проблемы
-формирование умения выражать эмоции
-формирование умения разрешать конфликтные ситуации, снятие напряжения, релаксация
-развитие коммуникативных навыков, навыков социальной поддержки и взаимного доверия.
Занятия по арт-терапии в нашем центре помогут воссоединиться со своим внутренним пространством, погрузиться в свои ощущения . Арт-терапия для детей не только поможет понять и проанализировать его чувства, но и избавиться от страхов и волнений.
Арт-терапия эффективно работает как при консультировании и терапии взрослых, так детей и подростков. Этот метод практически не имеет ограничений и противопоказаний и уже много лет успешно используется в психологической практике.
Возможна с детьми от трех лет: сказкотерапия; игровые занятия, направленные на решение конкретных проблем (например, повышенной агрессивности, гиперактивности и дефицита внимания, трудностей в семье); гармонизация развития; создание позитивной мотивации к школьному обучению и т. д.
В работе с детьми чаще всего используются: рисунок, сказкотерапия, создание коллажа, работа с глиной, пластилином, песочная терапия, музыкотерапия, цветотерапия, оригами, создание куклы, бодиарт на животиках.
Арт-терапия имеет много преимуществ, благодаря своей невербальной природе. Для нее не нужны специальные навыки. Этот метод предполагает большое уважение к внутреннему миру ребенка, проводится в атмосфере доверия, позволяет отражать настроение и эмоции через проживание момента творения.
Психолог центра использует опыт Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, М. Монтессори в создании благоприятной для гармоничного развития ребенка среды.