Подготовка к школе с 3 лет

Правильная подготовка ребенка к школе — это длительный комплексный процесс.

Часто родители уделяют много времени и внимания в развитии детей базовым навыкам: чтению, письму, счету. Но уровень знаний, интеллекта не гарантирует, что ребенок сможет легко и успешно учиться в школе. Не меньшую роль играют и другие факторы: психическое состояние, поведение, уровень социальной адаптации.

Активное формирование различных функций головного мозга происходит в возрасте с 3 до 12 лет. Пластичность мозга позволяет ребенку легко осваивать навыки, менять привычки. В более позднем возрасте особенности и стереотипы поведения закрепляются и впоследствии становятся частью личности взрослого человека.

Поэтому уже с 3-летнего возраста важно следить за тем, как функционирует головной мозг ребенка. Так можно выявить сильные и слабые стороны в его развитии, а главное — не упустить, вовремя скорректировать возможные нарушения. В этом и состоит задача нейропсихолога.

Нейропсихология — наука на стыке психологии и медицины. Она изучает устройство и работу головного мозга, его влияние на психику и поведение человека.

Детский нейропсихолог проводит диагностику высших психических функций ребенка: речи, внимания, мышления, восприятия, памяти. В результате выявляются те области мозга, которые недостаточно созрели и не могут полноценно выполнять свое назначение. Это приводит к трудностям в обучении, поведении, социализации детей. Но благодаря своевременной коррекции этих проблем можно избежать.

Когда необходима помощь нейропсихолога?

Пройти нейродиагностику рекомендуется в тех случаях, когда ребенок:

  • гиперактивен или, наоборот, слишком медлителен;
  • отстает в развитии от сверстников;
  • не может контролировать свои эмоции, легко впадает в истерику;
  • быстро утомляется;
  • невнимателен, не может сосредоточиться и легко отвлекается;
  • не слышит взрослого, не реагирует на замечания;
  • занимается с логопедом больше года без существенных результатов;
  • испытывает трудности с обучением письму, счету, чтению;
  • путает правую и левую руку;
  • не умеет выделять существенные признаки предмета (цвет, форму, величину, назначение);
  • обладает плохой памятью.

Основные этапы работы нейропсихолога

  1. Нейродиагностика. Это тестирование, которое помогает выяснить уровень развития высших психических функций. Ребенку нужно выполнить комплекс заданий: например, запомнить ряд картинок или слов, назвать нарисованные предметы, описать картинку, сложить фигуры и т.д.
  2. Определение уровня психического развития по результатам диагностики. Специалист не просто составляет общую картину. Он выявляет особенности функционирования мозга, его сильные и слабые стороны, а также возможные нарушения.
  3. Разработка коррекционно-развивающей программы. Нейропсихолог составляет индивидуальную программу занятий для каждого ребенка, от простых упражнений к сложным. Такой подход направлен на стимуляцию именно тех структур головного мозга, которые на данном этапе «отстают» и не справляются со своими функциями.

Программа нейрокоррекции включает различные элементы: двигательные и дыхательные упражнения, познавательные игры, когнитивные задания на развитие памяти, внимания, мышления.
Минимальная программа рассчитана на срок от 6 месяцев. Регулярные занятия с нейропсихологом 2 раза в неделю важно дополнить систематическими домашними тренировками, которые родителям порекомендует специалист.
Родители должны быть готовыми к тому, что в процессе нейрокоррекции могут возникнуть и временные ухудшения. Это нормальный процесс: мозг устает, сопротивляется изменениям. Главное — не бросать занятия на этом кризисном этапе, а продолжать работу ради будущих результатов.

Результаты коррекционной работы с нейропсихологом

Вовремя проведенная нейрокоррекция способна фактически «перестроить» работу головного мозга. Его незрелые участки начинают активно функционировать, зачастую возникают функции, которых раньше не было.

Мозг продолжает развиваться гармонично и сбалансированно. Улучшаются речь, память и моторные навыки. Дети легче усваивают новую информацию, допускают меньше ошибок при чтении и письме, становятся усидчивыми, внимательными. Меняется и поведение: ребенок привыкает контролировать эмоции, прислушиваться к взрослым, сосредотачиваться на поставленной задаче.

А главное, будущий первоклассник сумеет быстро адаптироваться к новой для него школьной среде, избежать стрессов и учиться с удовольствием.

Подготовить ребенка к школе вам поможет нейропсихолог центра «Альфа-Мед Дети» Першикова Елена Алексеевна.

Записаться 

8-862-444-01-22

Записаться
"Альфа-Мед Дети"
Пожалуйста, оставьте Ваш отзыв о нашей работе или заполните поле "Телефон" и мы с Вами свяжемся в самое ближайшее время!